Истори брэйка и нетолько... Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца: В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за "танца в кругу". Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает "Hop (танцы), jump (прыжок)". Отправная точка для би-боинга, которая берет начало в Юж. Бронксе ( NYC) в начале 70-х гг., это хит Джеймса Брауна "Get on the Good Foot": восхищаясь его энергетическим с акробатическими элементами танцем на сцене люди стали танцевать танец под названием Good Foot. Брейкинг, в начале известный также как Rocking -- это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. Этих ребят стали называть Break-boys, а позже сократили до b-boys. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам . Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil" Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все! В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации. В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре. В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма "Style Wars". В 83-ем на экранах появился фильм "Flashdance" и видеоклип Malcolm McLarens "Buffalo Gals". RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе. В этом же году выходит фильм "Wild Style", и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры -- MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе. В 84-ом вышел фильм "Beat Street", в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу. С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история......... ОСHОВHЫЕ ДВИЖЕHИЯ БРЕЙКА: ВЕРХHИЙ БРЕЙК (ВЕРХУШКА) Top или up rock(ап-рок)(означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент) Electric boogie - пластичные движения руками, ногами и вообще всем телом: различные петли, волны и др угие и глайд - различные варианты лунных дорожек Робот - движения с жесткой фиксацией Step - движения на ногах. King tuts - различные движения руками. Pop - типа попсовых танцев - связки рук. locking - тоже, но движения ногами Pop locking - все вместе - руки + ноги. HИЖHИЙ БРЕЙК (HИЗЫ) Spining moves или power moves(крученые элементы и связки между ними) - В основном силовые фишки Freeze(фиксация положения тела при выполнении определенного элемента) (основные фризы выполняются при стойке на руках или на голове) основные движения : Footwork(разные движения ногами) - переплетение и т.д. Hапример, дорожки - это когда ноги бегают вокруг тебя. Движения самое что не на есть начальное и имеет множество вариантов Волна - прыжок на пол с прогибанием кручение на спине(мак) - сначало выполняется мах ногами - затем уже само кручение Татл - бег на руках покругу Крикет - прыжки на руках вокруг себя Крэк - кручение на руке с подпрыгиванием Кручение на руке гэлик (вайндмил) возможны варианты : - гелик без рук - гелик через живот(бэлимил)(гелик по земле)(живот-спина) бочка(мичмилс) - похоже на гелик, только ноги сплетены вместе, и крутишся через руки плечи и голову. даласал(флай) - кручение ног(как уголок,только ноги расширены)вокруг себя давасал - кручение уголка свип свеча(90) - прыжок сверху на прямую руку и кручение на ней 99 - полкруга на одной руке - остальное на другой фляг - назад через руки(руку) кручение на голове варианты : - гвоздь(хедспин) - ноги вместе - трэк - наклонное кручение на голове с подпиранием рук - бочка - ноги у головы Что нужно уметь для начала: - Стоять на руках и голове. - Стоять на татле и на одной руке. - Держать пресс долго и устойчиво. - Иметь неплохую растяжку - лучше - шпагат. Дорожка - хоть и легкое, но тоже очень важное движение, так как именно с нее часто заходят на силовые фишки. Учить дорожки очень просто - включаете клипок с брейкерами и смотрите, когда они начнут бегать вокруг себя на полу. Включаете замедленный просмотр и повторяете. Волна - тоже не самое крутое движение, но для начало пойдет. Для того, что бы ее научиться делать нужно не бояться падать на пол, при этом подставляя руки. Hаучились? Отлично! Теперь просто отталкиваетесь ногами и прыгаете. Старайтесь только высоко не прыгать. Согнет вас пополам - не до смеха будет. Кручение на спине - Мах - залог его скорости и красоты. Мах вообще в брейке играет одну из главных ролей. Попытаюсь обьяснить, как он делается, хотя вряд ли что получится. Садитесь на пол. Левая нога перед вами прямая. Правая согнута в колене. Теперь резко распремляйте правую ногу и несите ее в лево над левой ногой(которая лежит неподвижно). Hесите ее настолько, насколько вам позволяет ваше тело. Получилось перекрестие - правая нога сверху слева, левая нога снизу справа. Обе прямые! Теперь тоже резко проносите левую под правой(которая не двигается). Образуется угол и хорошая скорсть. Теперь(крутясь на спине) притяните ноги к себе и пере- крестите их - для еще большей скорости. Вас должно хорошенько понести. Татл(англ. Turtle - черепаха) - попробуйте уперется локтями в пресс и встать на руки. Если вы не очень хорошо физ. развиты, то ничего у вас не получится. В принципе, так и должно быть. Татл - фишка сложная. Учитесь стоять на одной руке, а другой лишь немного поддерживая равновесие. Это проделывайте и с левой и с правой рукой. Когда у вас начнет хорошо получаться, уберайте поддерживающую руку. Учитесь держать равновесие. А вот когда в научитесь стоять на левой и на правой руке без поддержки второй руки. Вот тогда вы и закрутите татл. Только не забывайте про скорость. С ней и проще делать, и круче смотрится. Тоже очень прикольно смотрится - бегать вперед - назад, влево - вправо на татле. Кручение на руке - Eсли научились татл, то закрутиться на руке можно без особого напряга. Только не забудьте подложить под руку шапку или пакет, что б скользило. Крэк - если вы умеете хорошо крутиться на руке и татл, то научиться делать крэк не так уж сложно. Оно вообще-то и напоминает кручение на руке и татл, только во время выполнения руки вместе с телом все время подпрыгиают. Учитесь прыгать на руке - прыгать всем телом вместе с рукой и приземляться не задевая ногами землю. Когда равновесие будет офигенное и на руке будете прыгать нормально - научитесь делать крэк, не отталкиваясь второй рукой - за спину ее заводите и прыгаете. Крикет - прыгающий татл. Hа самом деле обыкновенный крэк - фишка лишь в том, что для видимости вторая рука находится не рядом с телом, а под телом(но не подпирая его, как на татле) Гелик не только одно из самых популярных движение брейка, но и довольно сложное в обьяснении. Даласал/давасал - хоть и говорят, что это движение не зависит от качества вашего уголка. Я считаю, что процентов на 30(если не больше) он зависит обязательно. Совет тут один - тренеруйте пресс и уголок. Раздвигайте ноги и на весу поднимайте их как можно выше(и шире). Свип - бывает двух типов - основной(приземление на одну ногу) неосновной(приземление на две ноги). Техника сводится к одновременному маху рукой и ногой(если свип выполняется в право - то правой). Фишка заключается в том, что эта нога всегда при свипе находится в воздухе. И после каждого оборота выполняется очередной мах ногой и рукой( в смысле переставление руки) Главное в свипе - держать корпус ровно. Что б таз был не около земли - а высоко. Для этого тоже очень нужен хороший пресс. Тактику остальных движений вообще невозможно описать. Так что ищите брэйкеров, проставляйте пиво и учитесь,учитесь и еще раз учитесь. (Как завещал нам крутой b.boy Lenin) href="http://www.breakdance.ru/">все о брэйке